Система здоровья Ниши: лечение

16.02.2015
почему гноятся глаза у младенцев? 10 дней младенцу
1. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/1-сынып/1 сынып ба?ылау ж?мысы.doc
2. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/1-сынып/1 сынып ба?ылау ж?мысы.docx
3. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/2-сынып/2 сыныпты?1 математика п?н_нен бастап?ы ба?ылау ж?мысыДокумент Microsoft Word (2).doc
4. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/2-сынып/2-сынып диктанттар жина?ы.doc
5. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/2-сынып/2-сынып математика ба?ылау жина?ы.doc
6. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/2-сынып/2-сынып математика ба?ылау жина?ы.docx
7. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/2-сынып/21.doc
8. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/3 сын-мат.doc
9. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/3 сын-мат.docx
10. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/3-сынып казак тили.doc
11. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/3-сынып казак тили.docx
12. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/3-сынып.doc
13. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/3-сынып.docx
14. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/?аза? т_л_-3кл.doc
15. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/?з_нд_к ж?мыстар 3-сыныптар.doc
16. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/3-сынып/?з_нд_к ж?мыстар 3-сыныптар.docx
17. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/4-сынып/4 класс.doc
18. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/4-сынып/4 сынып мат.doc
19. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/4-сынып/4-сынып казак т_л_.doc
20. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/Т?с_н_к хат.doc
21. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/Тусниктеме.doc
22. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/?С_МД_К __ то?сан.doc
23. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен бастап?ы тест тапсырмалары.doc
24. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен ___.doc
25. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен I.doc
26. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен II.doc
27. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен III.doc
28. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен _? то?сан I2.doc
29. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен _V К_ЛТ_.doc
30. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/Д?ниетану п?н_нен бастап?ы тест к_лт_.doc
31. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 казахские/дуниетану тест тапсырмалары/ТАБИ?АТ _ то?сан.doc
32. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/._Контрольная работа.doc
33. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Контрольная работа.doc
34. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Контрольные измерители 1ласс.doc
35. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Критерии оценки диктантов.doc
36. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Критерии оценки контрольных работ по математике.doc
37. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Норм.Практпо позн 1кл..docx
38. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Нормы контрольных и самостоятельных работ в 1 классе.doc
39. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Нормы практических работ в начальной школе по познанию мира за 1 класс.docx
40. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Рекомендуемая контрольная работа по русской грамоте за 1.doc
41. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Самостоятельная работа.docx
42. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ.doc
43. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Титулка.docx
44. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/1кл к р/Требования к знания по математике.doc
45. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/4 класс банк измерителей.doc
46. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/$класс банк измерителей.doc
47. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/Банк контрольных измерителей - 3 класс.doc
48. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/банк измерителей 2 класс/Математика, русский язык, литература.doc
49. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/БАНК 1-4 класс/банк измерителей 2 класс/Познание мира.doc
50. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ИЗО 1 кл. 2011-2012г Макарова .doc
51. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ИЗО 3 класс 2011 БаклановаИ.В..doc
52. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ИЗО 4 кл. Токсанбаева Г.А..doc
53. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ИЗО. 2 кл. Вагабова..doc
54. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ЛИТ. ЧТЕНИЕ 2 кл. 2011г Рыбак, Белоусова.doc
55. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ЛИТ. ЧТЕНИЕ 2 кл. 2011г Рыбак, Белоусова_0.doc
56. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ЛИТЕРАТ.ЧТ. 3кл. 2011г Митрохина.doc
57. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ЛИТЕРАТУРА 4 кл. Васенева А.Г..doc
58. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//МАТ-КА 3класс 2011 Орёл Е.М..doc
59. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//МАТЕМАТ. 1 класс. 2011-2012 уч.г. Проскурина Е.В..doc
60. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//МАТЕМАТ. 2 кл. Железнова А.Н..doc
61. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//МАТЕМАТ. 2 кл. Железнова А.Н._0.doc
62. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//МАТЕМАТИКА 4 кл. Филонова А.В..doc
63. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ПОЗН.МИРА. 2 кл. Захарова.doc
64. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс 2011Бакланова И.В..doc
65. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ПОЗНАНИЕ МИРА. 4кл. Абрамова С.А..doc
66. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//РУС.ЯЗ. 2кл. 2011г. Рыбак, Белоусова.doc
67. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//РУССКАЯ ГРАМОТА, 1 кл. 2011-2012г Соскова Н.В..doc
68. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//РУССКИЙ ЯЗЫК 3кл, Кожахметова. Рыбак, Белоусова.doc
69. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//РУССКИЙ ЯЗЫК 4 кл Черняева .doc
70. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ТРУД 1 кл 2011-2012г Макарова.doc
71. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ТРУД 2 кл. Вагабова .doc
72. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ТРУД 3класс 2011 Курманбева Ж.Х.doc
73. /измерители 2012-2013 уч.год/1-4 русские классы/Календарное плпнирование 1-4 классы с русским языком обучения//ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4кл. Кожевникова С.В..doc
1-сыныптарға арналған
1-сыныптарға арналған
2 сынып Математика Бастапқы бақылау жұмысы №1
2-сыныптарға арналған
2-сыныптарға арналған
2-сыныптарға арналған
2-сыныптарға арналған
Аралық бақылау жұмысы. Мақсаты: Оқушылардың білім деңгейін анықтау І – нұсқа ІІ – нұсқа Амалды орында
Аралық бақылау жұмысы. Мақсаты: Оқушылардың білім деңгейін анықтау І – нұсқа ІІ – нұсқа Амалды орында
3 сынып бойынша қазақ тілі пәнінен бақылау жұмыстарының банкісі
3 сынып бойынша қазақ тілі пәнінен бақылау жұмыстарының банкісі
3 сыныптар бойынша математика пәнінен бақылау жұмыстарының банкісі Павлодар, 2011 ж
3 сыныптар бойынша математика пәнінен бақылау жұмыстарының банкісі Павлодар, 2011 ж
Мақсаты: Оқушылардың алған білім деңгейін және білік мен дағдының саналы түрде меңгерілуін тексеру
Өзіндік жұмыс №1
Өзіндік жұмыс №1
4-сынып Бақылау диктанты
4 сыныптың математика пәнінен бастапқы бақылау жұмысы. Мақсаты
Қазақ тілі пәні бойынша оқушылардың дайындық деңгейіне қойылатын талаптар
Түсініктеме Математика- мазмұнына сандар мен оларға қолданылатын амалдарды, шамаларды есептерді,алгебра, геометрия элементтерін біріктірген, олардың өзара байланысы мен өзара әсерлесуін жүзеге асыратын кіріктірілген оқу пәні. Мақсаты
Дүниетану пәнінен ii-тоқсандық тест тапсырмалары Қазақстанның өсімдіктері мен жануарлар
Дүниетану пәнінен бастапқы тест тапсырмалары Мақсаты
Дүниетану пәнінен ііі-тоқсандық тест тапсырмалары Мақсаты
Дүниетану пәнінен i-тоқсанда алынған тест кілті Табиғат
Дүниетану пәнінен ii-тоқсанда алынған тест кілті Қазақстанның өсімдіктері мен жануарлары
Дүниетану пәнінен iіі-тоқсанда алынған тест кілті Жер-Ғарыш денесі
Дүниетану пәнінен ІҮ-тоқсандық тест тапсырмалары Мақсаты: отбасындағы мүшелердіндір. қоғамдық-әлеуметтік жағдайлары,тіршіліктері жайлы түсінік беру. Міндеті: отбасы мүшелерінің қарым-қатынастары,жауапкершілік
Дүниетану пәнінен іv-тоқсанда алынған тест кілті
4 сынып. Дүниетану пәнінен бастапқы тест тапсырмаларының кілті Адам-қоғам перзенті
Дүниетану пәнінен i-тоқсандық тест тапсырмалары Табиғат
Контрольная работа №1 Тема: Простейшие представления Цели: Проверить знания и умения учащихся по теме «Простейшие представления», «Равенства и неравенства». 1 вариант 2
Критерии оценки диктантов
Критерии оценки контрольных работ по математике. Контрольная работа. Примеры
Примерные планы демонстраций, экскурсий, опт и практических работ по познанию мира за 1 класс
Нормы контрольных и самостоятельных работ в 1 классе
Нормы практических работ в начальной школе по познанию мира за 1 класс
Контрольная работа по русской грамоте за 1-е полугодие
Самостоятельная работа №1 Тема: Простейшие представления. Цель: Выявление знаний и умений у учащихся по данной теме. Вариант Посчитай, сколько всего фигур. Запиши ответ
Требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 1 класса учащиеся должны
Управление образования Павлодарской области Институт Повышения Квалификации педагогических кадров Банк контрольных измерителей по предметам за курс 1 класса начальной ступени обучения Павлодар
Требования к знаниям, умениям и навыкам по математике
Управление образования Павлодарской области Институт повышения квалификации педагогических кадров банк контрольных измерителей по предметам за курс 4 класса начальной ступени обучения павлодар, 2011 Курсы учителей начальных классов с 12 по 25 сентября 2011 г.
Управление образования Павлодарской области Институт Повышения Квалификации педагогических кадров Банк контрольных измерителей по предметам за курс 3 класса начальной ступени обучения Павлодар
«Оценочная деятельность учителя начальных классов»
Познание мира Требования к знаниям, умениям и навыкам
Примерное календарно – тематическое планирование изобразительное искусство
Примерное календарно – тематическое планирование изобразительное искусство
Примерное календарно – тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Книга для чтения для 2 класса общеобразовательной школы
Книга для чтения для 2 класса общеобразовательной школы
Календарно – тематическое планирование литературное чтение
Книга для чтения учебное пособие для 4 класса 11 летней общеобразовательной школы
Примерное календарно – тематическое планирование Математика 3 класс Составитель: Орёл Е. М. Павлодар
Класс Составила: Проскурина Е. В. Павлодар 2011-2012 уч год Математика Всего 136 часов (по 4 часа в неделю) Учебник «Математика»
Примерное календарно – тематическое планирование Математика
Примерное календарно – тематическое планирование Математика
Примерное календарно – тематическое планирование 4 класс математика
Примерное календарно – тематическое планирование Познание мира
Примерное календарно – тематическое планирование познание мира
Календарно – тематическое планирование 4 класс Познание мира Составитель: Абрамова С. А
Примерное календарно – тематическое планирование русский язык
Примерное календарно – тематическое планирование Русская грамота
Примерное календарно – тематическое планирование
Примерное календарно – тематическое планирование Русский язык
Календарно – тематическое планирование
Программа по предмету «Трудовое обучение» опирается на дидактические принципы
Программа по предмету «Трудовое обучение» опирается на
Примерное календарно – тематическое планирование

ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия № 9 города Павлодара»

Примерное календарно – тематическое планирование

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 класс

Составитель: Бакланова И.В.

Павлодар

2011-2012 уч.год

Изобразительное искусство

Всего - 34 часа (по 1 часу в неделю)

Учебник «Изобразительное искусство» для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы.

Авторы: Жеделов К.О., Шапкина С.К.

Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан, Алматыкiтап баспасы 2010

Пояснительная записка

Учебный предмет «Изобразительное искусство» для 1-4 классов начальной школы относится к образовательной области «Искусство».

Объектом предмета «Изобразительное искусство» является все пластические (или пространственные, или зрительные) искусства, включающие наряду с собственно изобразительными искусствами – живописью, графикой и скульптурой – также архитектуру и прикладные искусства.

Предметом изучения является практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом).

Целью обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладные искусства) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Основные задачи обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» таковы:


  • воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

  • воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

В начальной школе закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством.

Учебная программа нацелена на формирование целостной эстетической культуры младших школьников, активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей.

Занятия изобразительным искусством в 1-4 классах развивают чуткость и остроту восприятия окружающей действительности, чувство красоты мира, развивают воображение и образное мышление, способность и умение выразить свой замысел в зримом художественном образе, дают навыки изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком этих искусств.

Младшие школьники учатся гармонично сочетать элементы изображения, создавать цельное изображение, замысел которого должен стать понятным и убедительным для зрителя – сверстника и взрослого.

Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Содержание учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» опирается на дидактические принципы: принцип предметной интеграции, принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип творческой деятельности, деятельностно-творческий принцип и учета возрастных особенностей.

Принцип предметной интеграции раскрывает целостность различных видов искусств; раскрывает единство ключевых понятий – художественный образ, выразительность, художественная форма; раскрывает связь искусства с реальной жизнью, прослеживает взаимосвязь с основами традиционного художественного ремесла, а также включает практическую направленность предмета.

Принцип воспитывающего обучения включает развитие эстетических вкусов, прививает уважение к труду, бережное отношение к национальному культурному наследию. Принцип воспитывающего обучения направлен на достижение органической связи между усвоением учебного материала, опытом творческой деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к миру, взаимоуважения друг к другу.

Принцип наглядности. В начальных классах принцип наглядности является ведущей формой обучения, так как обучающиеся получают знания на примере готовых художественных образцов декоративно-прикладной деятельности, изобразительного искусства, конструирования. Путем отбора для изучения наиболее типичных образцов национально-бытовой утвари, ювелирных украшений, картин художников, фотоснимков и макетов архитектурных сооружений идет передача художественных знаний, представляющий многовековой опыт, накопленный человечеством. Наглядное обучение способствует развитию эмоционального восприятия, памяти, детской фантазии и художественного воображения.

Принцип творческой деятельности. Принцип творческой деятельности предполагает раскрытие способностей и склонностей обучающихся, совершенствование техники выполнения рисования, лепки, аппликации, конструкции, умение создавать свои проекты.

Принцип учета возрастных особенностей. Основой начального уровня, являются рисование, работа красками, аппликация, лепка, склеивание объемных вещей, декоративная деятельность. В 3-4 классах на первый план выходит рисование в сравнение с лепкой и поделками, украшениями. Упражнения в изобразительной и конструктивной деятельности служат мостом к письму (мелкая моторика пальцев рук), к чтению (форма букв, их начертание печатным шрифтом и письменной вязью), к счёту (планирование работы и оперирование образами представлений). Пространственные и смысловые связи, размещение форм на плоскости и в пространстве, заполнение листа (композиция), чтение плоских графических структур сложного содержания облегчает переход к разметке и чертежу.

Программой предусматривается изучение двух взаимосвязанных разделов: изобразительное искусство отечественных и зарубежных мастеров (выполненное в различной технике) и самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Сквозная идея программы – связь искусства и жизни – целостное представление о комплексе пластических искусств, их связь с жизнью. Учащиеся имеют первичные представления о связи социальных (духовных) функций пластических искусств с их образными языками, о происхождении изобразительного искусства и его начальных формах, ознакомятся с видами изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.), конструктивного искусства (архитектура и дизайн).

Различают отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). Формируется целостное представление о национальной художественной культуре, ее месте в культуре народов мира, о многовековом культурном наследии всех народов Казахстана, связь и целостность художественного развития, народного и декоративно-прикладного искусства. Узнают о культурном вкладе народов Казахстана в мировую художественную культуру. Бережно относятся к шедеврам искусств и памятникам культуры родного края.

Типовой учебный план используется для практических работ, бесед, экскурсий, отчетных выставок, пленэров, содействующих реализации государственной программы «Культурное наследие» при активном участии родителей и семьи.

Распределение учебной нагрузки и учебного материала носит примерный характер и не ограничивает учителя в творческом решении поставленных задач.


Учебный материал

3 класс

Кол-во час.

Живопись

11

Графика

6

Декоративно-прикладное искусство

9

Скульптура

4

Архитектура

4

Всего

34

Общий объем учебной нагрузки в соответствии с ГОСО составляет: в 3 классе – 1 час в неделю, общее количество – 34 часа;

Стандарт года

К концу 3 класса учащиеся должны

Знать:


  • о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

  • различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;

  • различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих искусств в жизни людей.

Уметь:


  • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

  • использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

  • под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна и определять их принадлежность к этим видам, художественного творчества;

  • иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

  • иметь начальные представления о пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, конструкции предметов и строения человека и уметь пользоваться ими.

Тема раздела: Живопись - 11 часов


Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

Учащиеся должны уметь

- о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

- знать о роли изобразительного искусства в жизни людей.


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

- использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

- иметь начальные представления о пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, конструкции предметов и строения человека и уметь пользоваться ими.




Тема урока

Стр.

учебника


Основные

базовые

понятия


Часы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1,

2.


Цветовой круг. Цветовые отношения. Контраст. «Осенняя ветка»

с.13-14

Цветовые отношения. Контраст.

Колорит.


2

3,

4.


Светлые краски. Тёмные краски. Светотень. «Утро и вечер»

с.30-31

Светлые краски. Тёмные краски.

Светотень. Блик. Рефлекс. Падающая тень.


2

5,

6.


Техника – лессировка. Светотень. «Осенний натюрморт»

с.17-18

Техника – лессировка. Источник света. Собственная тень. Падающая тень. Полутон (локальный цвет)

2

7,

8.


Центр композиции. Закон типизации. «Солнечный день», «Подберёзовики»

с. 9-10

Линия горизонта. Центр композиции. Закон типизации.

2

9.

Техника – пастозная живопись. Центр композиции. Подчинение второстепенного главному в композиции. «Мой одноклассник»

с. 38-40

Техника – пастозная живопись. Центр композиции. Подчинение второстепенного главному в композиции.

1

10,11.

Динамика. Роль живописного мазка для передачи движения.

«Качели», «Догони меня»


с. 43-44

Динамика. Компоновка по наклонной линии, в круге и т. д. Роль живописного мазка для передачи движения.

2

ИТОГО: 11часов.

Тема раздела: Графика - 6 часов


Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

Учащиеся должны уметь

- различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;

- различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих искусств в жизни людей.


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

- иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

- иметь начальные представления о пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, конструкции предметов и строения человека и уметь пользоваться ими.




Тема урока

Стр.

учебника


Основные

базовые

понятия


Часы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Изобразительно-выразительные средства исполнения – линия, штрих, пятно. «Насекомые»

с. 11-12

Линия, штрих, пятно. Центр композиции. Типизация. Фактура. Многоплановая композиция

1

2.

Миниатюра. Графические художественно-выразительные средства – тушёвка, штриховка. «Птица»

с. 25-27

Графические художественно-выразительные средства – тушёвка, штриховка. Тон. Варианты твёрдости-мягкости карандаша. Варианты нажима карандаша.

1

3,

4.


Элементарная перспектива. Светотень. «Рисование геометрических тел»

с. 45-47

Элементарная перспектива. Светотень. Собственная тень. Уровень зрения. Перспектива квадрата, круга.

2

5,

6.


Зарисовка несложного по архитектуре здания. «Моя школа»

с. 48-49

Элементарная перспектива. Уровень зрения

Центр композиции.


2

ИТОГО: 6 часов.

Тема раздела: Декоративно-прикладное искусство – 9 часов


Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

Учащиеся должны уметь

- различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, знать о роли этих искусств в жизни людей.

- различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

- использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

- уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна и определять их принадлежность к этим видам, художественного творчества;




Тема урока

Стр.

учебника


Основные

базовые

понятия


Часы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Элементы и мотивы орнамента. Композиция орнамента. Растительный орнамент в круге «Расписная тарелочка»

с. 15-16

Трансформация формы. Элементы и мотивы орнамента. Стилизация. Композиция орнамента. Хохломская роспись

1

2.

Орнамент, его применение. Выполнение эскиза казахского орнамента на прямоугольной форме.

Ковёр «Сырмак»


с. 28-29

Трансформация формы. Элементы и мотивы орнамента. Стилизация. Композиция орнамента.

1

3,

4


Техника исполнения – пастозная живопись. «Сюжетный натюрморт»

с. 32-33

Пастозная живопись. Декоративный натюрморт. Компоновка. Величина. Место расположения. Цвет. Композиционный центр в натюрморте.

2

5.

Трансформация природных форм в декоративные. Ритм. «Танец бабочек».

с. 54-55

Декоративный пейзаж. Трансформация природных форм в декоративные. Наблюдения и фантазии. Ритм. Центр композиции. Гармония формы и цвета

1

6,

7


Техника исполнения - аппликация, коллаж. Преобразование формы. Мотив. «Восточная сказка»

с. 23-24

Аппликация, коллаж. Преобразование формы. Мотив. Композиционный центр. Гармония формы и цвета.

2

8,

9


Дизайн. «Ювелирные украшения». Мастера ювелиры Казахстана.

с. 36-37

Дизайн. Ювелирное украшение.

2

ИТОГО: 9 часов.

Тема раздела: Скульптура - 4 часа


Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

Учащиеся должны уметь

- о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

- различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников Казахстана и региона;


- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

- иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;




Тема урока

Стр.

учебника


Основные

базовые

понятия


Часы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Рельеф. Плинт. «Лепим растительный орнамент»

с. 19-20

Рельеф. Плинт.

1

2.

Лепка двухфигурной композиции «Человек и животное» («Цирк», «Игра с котёнком»).

с. 41-42

Круглая скульптура (мелкая пластика).

1

3,

4.


Плакетка. Эскиз композиции. Рельеф. Выполнение рельефной композиции на тему «Чудеса подводного мира».

с. 52-53

Плакетка. Эскиз композиции. Рельеф. Выполнение рельефной композиции

2

ИТОГО: 4 часа.

Тема раздела: Архитектура - 4 часа


Стандарт раздела.

Учащиеся должны знать (различать)

Учащиеся должны уметь

- различия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих искусств в жизни людей.

- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы;

- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

- уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна и определять их принадлежность к этим видам, художественного творчества;




Тема урока

Стр.

учебника


Основные

базовые

понятия


Часы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1,

2.


Техника исполнения – бумажная пла­стика. Эскиз. Конструкция. Макет. Групповая работа «Ансамбль дет­ской площадки».

с. 34-35

Бумажная пла­стика. Эскиз. Конструкция. Макет.

2

3.

Архитектура. Архитектурный образ. «Мавзолей А. Иасауи»

с. 21-22

Плакетка. Архитектурный памятник

1

4.

Образ. Эскиз. Конструкция. Макет архитектурного сооружения. «Сказочный домик».

с. 50-51

Образ. Эскиз. Конструкция. Проектирование

1

ИТОГО: 4 часа.

ВСЕГО: 34 часа.

Источник: http://kzgov.docdat.com/docs/521/index-43834-51.ht...